г.Первоуральск,
ул. Вайнера 45В, офис 1

посмотреть на карте

buh-tb@mail.ru

+7 (3439) 66-33-81

+7 (3439) 66-33-82

+7 (963) 05-33-805

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Новости

Участниками рынка аудиторских услуг активно обсуждаются планирующиеся поправки в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ, связанные с наделением Банка России полномочиями по контролю и надзору в сфере аудиторской деятельности. В данный момент законопроект только предполагается внести в Госдуму, однако аудиторское сообщество уже бурлит. Среди многочисленных поправок — предлагается внести изменения в статью 5 Закона № 307-ФЗ, где установлены критерии для обязательного аудита годовой отчетности, начиная с 2018 года.

Критерии обязательного аудита в 2018 году

В соответствии с действующей редакцией статьи 5, обязательному аудиту годовой отчетности подлежат все акционерные общества, а также компании с выручкой от продаж более 400 миллионов рублей за предшествовавший отчетному год или активами баланса более 60 миллионов рублей за тот же период.

  • Согласно же законопроекту, компании будут проводить обязательный аудит при одновременном наличии хотя бы двух из условий:
  • объем выручки от продаж за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет превышает 800 миллионов рублей;
  • сумма активов баланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 400 миллионов рублей;
  • среднесписочная численность работников за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 100 человек.

Кроме того, под обязательный аудит будут попадать не все акционерные общества, а только публичные, относящиеся к общественно значимым организациям.

Таким образом, предлагается освободить малый бизнес от обязательного аудита путем приведения годовой выручки и численности работников в соответствие с критериями, предусмотренными в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Что же это за изменения и корректировки, которых все не то что бояться, а довольно насторожено относятся.

 
  1. Передача социальных взносов в ведение ФНС. Получается, что теперь ФСС будут отвечать лишь за взносы по травматизму, тогда как вся остальная отчётность перейдёт в подчинение ФНС.
  2. Новый срок сдачи доклада согласно страховому взносу. Отмеченный документ придётся подавать 4 раза в год на протяжении 30 дней после месяца, считающегося отчётным.
  3. Изменения в ведомостях по взносам. В будущем аннулируются нынешние формы РСВ-1 и 4-ФСС, а на их месте появится иной вид налоговых обязательств. Какой именно пока точно неизвестно.
  4. Отчётность о стаже работников. Обновлённый вид документа придётся сдавать один раз в год до 1 марта.
  5. Смена кодировки бюджетной классификации касательно страхового взноса. Так как бухгалтерские вклады теперь будут поступать непосредственно в налоговую, начнут действовать совершенно новые КБК.
  6. Обновлённый срок сдачи СЗВ-М. Указанную форму придётся подавать до 15 числа месяца, который следует сразу за отчётным.
  7. Иной стандарт снижения вкладов на травматизм. Если компания не подаст подтверждение всех видов деятельности своих работников, ФСС самостоятельно установит тариф взноса относительно самых рискованных вариантов.
  8. Суточные, размер которых превышает некий лимит обзаведутся налогом. Обычно указанное начисление не имеют подобного взыскания до некого уровня. При поездках по России этот предел равен 700 рублей, тогда как для поездок за границу – 2,5 тыс.
  9. Увеличение штрафов за несвоевременную подачу отчётности в ПФР. В случае игнорирования подачи ведомости в отведённые для этого сроки, начисляется наказание в размере 1 тыс. рублей.
  10. Привязка зарплаты верховных должностей к ведомости обычных сотрудников предприятия. Указанное нововведение в первую очередь касается государственных и муниципальных мероприятий. С 2018 года зарплата всех членов правления обязана соотноситься к оплате труда обычных штатных работников.

Стоит отметить, что уже с начала 2018 года все эти стандарты и положения станут для всех совершенно обязательными. Пока ситуация складывается и обстоит таким образом, что с «местного» учёта придётся убрать лимит основных средств, равен 40 тыс. рублей. В итоге новые стандарты «Основных средств» будут заменены ПБУ 6/01.

Для бизнеса online такие системы налогооблажения как Патент и ЕНВД использовать нельзя. В ст.346.29 НК РФ физическим показателем для начисления налога является площадь торгового зала или торгового места. Не только сайт, но и склад и офис интернет-магазина не являются торговыми площадями. Поэтому, согласно писем Минфина от 23.11.2006 №03-11-04/3/501 и от 28.12.2005 №03-11-02/86, интернет-торговля на ЕНВД не переводится.

Ст.346.27 НК РФ прямо указывает, что к розничной торговле для ЕНВД не относится продажа товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети). Эти понятия розничной торговли используются и Законом о патентной системе налогообложения.

Расчет в интернет-торговле исключительно с помощью ЭСП (электронная система платежей)

Нужна ли онлайн-касса интернет-магазину, даже если он не принимает наличку - да, нужна. При этом во время регистрации онлайн-кассы для интернет-магазина в личном кабинете на сайте www.nalog.ru отмечается, что выбранная ККТ будет использоваться исключительно для расчетов в интернете. А адресом места, где производится расчет, будет указан адрес сайта интернет-магазина (абз. 4 п. 2 ст. 4.2 закона 54-ФЗ). При этом интернет-магазин может иметь один или несколько пунктов обслуживания клиентов, а касса в единственном экземпляре стоять в офисе или дома у ответственного лица. Это следует из п. 1 ст. 4.3 закона 54-ФЗ.

Кассовый аппарат для этой категории продавцов может не иметь печатного устройства (абз. 16 п. 1 ст. 4 закона 54-ФЗ). Главное, чтобы продавец выслал электронный чек или БСО покупателю (п. 5 ст. 1.2 закона 54-ФЗ) на телефонный номер или электронную почту, которые покупатель должен сообщить до оплаты. Если пользователь выбрал аппарат, который предназначен только для расчетов с помощью ЭСП в интернете, то для других целей применять его нельзя (п. 1 ст. 4.3 закона 54-ФЗ).Возможен вариант, когда одно юрлицо или ИП владеет несколькими интернет-платформами для продажи. В этом случае возможна установка одного аппарата на все магазины. При регистрации этого аппарата нужно указать адреса всех имеющихся сайтов. /Источник: http://nalog-nalog.ru/ 

Выдача денег работнику под отчет - это финансирование расходов, связанных с деятельностью компании, которые будет нести работник в интересах работодателя. Порядок выдачи наличных денежных средств работнику под отчет описан в пункте 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У. Не исключена возможность перечисления денег под отчет на банковский счет сотрудника – «зарплатную» или личную банковскую карту. Это подтверждено в совместном Письме Минфина России № 02-03-10/37209, Казначейства России № 42-7.4-05/5.2-554 от 10 сентября 2013 года. Письмо Минфина от 21 июля 2017 года № 09-01-07/46781 также подтверждает возможность выдачи денег под отчет на «зарплатную» карту сотрудника. В частности, на банковские карты работников разрешено перечислять денежные суммы для операций, связанных: с командировочными расходами; с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов; с оплатой расходов организации по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг (например, на покупку ГСМ).

(Источник: http://www.buhgalteria.ru/news/n158971)

Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю:

 

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;

3) операции по банковским счетам (вкладам):

размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

1.1. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

1.2. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

1.3. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.

Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от обществ, федеральных унитарных предприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и публично-правовых компаний информацию о совершаемых указанными обществами, федеральными унитарными предприятиями и публично-правовыми компаниями операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, об их характере и целях.

1.4. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

Операции по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с иных отдельных счетов или по списанию денежных средств с этих отдельных счетов на иные отдельные счета подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.

Кредитные организации, уполномоченные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" на осуществление банковского сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и всех заключенных в целях его исполнения контрактов, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии отдельных счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и изменении их реквизитов в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.(ст.6 115-ФЗ в ред. от 29.07.2017)

Для работодателей вводится уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов. Соответствующие поправки в УК РФ приняты Госдумой и одобрены Советом федерации. Поправки насчет неуплаты взносов, установленных НК РФ, вносятся в имеющиеся «налоговые» статьи – 198 и 199 УК РФ. Вводятся и новые статьи УК РФ – 199.3 и 199.4. Касаться они будут соответственно взносов с физлица и с организации и распространяться только на взносы по «несчастному» соцстрахованию. Уголовное дело заведут за: неуплату взносов в ФНС в сумме более 5 млн. руб. и 25% от всех взносов, подлежащих уплате за последние три года; за неуплату в ФСС взносов «на травматизм, если сумма неуплаченных взносов превысит 2 млн. руб. и 10% от всех взносов, подлежащих уплате за последние три года. Параметры крупного и особо крупного размера для взносов с ИП в полтора раза меньше, чем по «налоговой» статье 198 УК РФ. Диапазон наказания – от штрафа в 200 000 рублей до 1 года лишения свободы. При совершении преступления впервые и уплате всех недоимок и штрафов уголовной отвественности можно будет избежать. Также вносятся изменения в статью 144 УПК РФ, устанавливающие порядок рассмотрения сообщения об этих преступлениях, механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

(Источник: http://www.buhgalteria.ru/news/n158552)

По итогам четырех месяцев 2017 года доходы консолидированного бюджета Свердловской области составили 82 млрд руб. (33,8% от годового прогноза). По словам министра финансов региона Галины Кулаченко, налоговые и неналоговые доходы составили 77,5 млрд руб /www.kommersant.ru